Обслуживание при пробеге первых 2000 км (обкатка) (выполняется между 1900 – 2100 км) |
1. Проверить и, при необходимости, подтянуть крепление: – головки блока цилиндров; – выпускного коллектора; – нейтрализатора к выпускному коллектору; – фланцев и кронштейна приёмных труб глушителя; – коробки передач, карданной передачи; – раздаточной коробки и её картеров (для автомобилей типа 4×4); – гаек крепления вилок рулевого карданного вала; |
2. Проверить и, при необходимости, отрегулировать: – зазоры между коромыслами и клапанами; – положение плунжеров гидрокомпенсаторов клапанных зазоров; – натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля; – схождение передних колёс |
3. Очистить сетчатый фильтр на входе в кран отопителя. |
4. Заменить масло в двигателе и масляный фильтр. |
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Операции обслуживания |
||||||||||
Пробег в тыс. км | ||||||||||
|
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 |
Проверить: | ||||||||||
– герметичность систем охлаждения, питания, смазки, улавливания паров топлива, выпуска отработавших газов; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– состояние ремней привода агрегатов – при необходимости заменить; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Провести диагностику электронной системы управления двигателем |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проверить крепление: | ||||||||||
– выпускного коллектора |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– нейтрализатора к выпускному коллектору; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– кронштейна нейтрализатора к коробке передач |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проверить и, при необходимости, отрегулировать: | ||||||||||
– натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– зазор между клапанами и коромыслами |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Очистить корпус воздушного фильтра и заменить фильтрующий элемент; |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
Заменить: | ||||||||||
– свечи зажигания; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– фильтр тонкой очистки топлива; |
– |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
– |
– |
+ |
– сетчатый фильтр погружного модуля электробензонасоса; |
– |
– |
+ |
– |
– |
+ |
– |
– |
+ |
– |
– ремень привода насоса гидроусилителя руля; |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
– ремень поликлиновой и ролик в приводе агрегатов; |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
– натяжитель автоматический ремня; |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
– |
– масло в двигателе и масляный фильтр |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 |
Проверить состояние и герметичность гидропривода сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего мостов, чехлов шарниров равных угловых скоростей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проверить крепление: | ||||||||||
– картера сцепления, коробки передач, карданной передачи; |
– |
Р |
– |
Р |
– |
Р |
– |
Р |
– |
Р |
– раздаточной коробки, её картеров и крышек; |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков переднего моста; |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
Очистить сапуны коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего мостов |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
Проверить уровень масла в коробке передач, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
Заменить масло в коробке передач, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах, очистить их магнитные сливные пробки |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
Заменить смазку в подшипниках крестовин шарниров переднего моста |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
Смазать: | ||||||||||
– шлицы наружных вилок шарниров переднего моста; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– уплотнение цапфы переднего моста |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
|
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 |
Проверить: | ||||||||||
– схождение передних колес; |
– |
Р |
– |
Р |
– |
Р |
– |
Р |
– |
Р |
– люфт шкворней поворотных кулаков; |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– наличие люфта в подшипниках ступиц передних и задних колёс и, при необходимости, отрегулировать |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проверить состояние шин и колес |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проверить крепление: | ||||||||||
– цапфы переднего моста; |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
– ведущих фланцев переднего моста; |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– рычага поворотного кулака переднего моста; |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– пальцев резинометаллических шарниров; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– амортизаторов и стремянок рессор |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
Произвести балансировку и, при необходимости, перестановку колёс |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р |
Смазать втулки и опорные подшипники шкворней поворотных кулаков |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Произвести обслуживание ступиц передних колёс |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
|
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 |
Проверить: | ||||||||||
– состояние защитных колпаков шарниров рулевых тяг; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– суммарный люфт рулевого колеса и при необходимости заменить узлы и детали, достигшие предельного состояния; |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
– люфт окружной карданного вала рулевого управления; |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
– люфт шарниров рулевых тяг; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– соединения пальцев шарниров рулевых тяг с деталями рулевой трапеции и при необходимости подтянуть соединения |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
|
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 |
Проверить: | ||||||||||
– состояние и герметичность гидропривода рабочих тормозов; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– герметичность вакуумного привода тормозов; |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– состояние тормозных колодок и дисков передних тормозных механизмов; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– состояние тормозных накладок и барабанов задних тормозных механизмов; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– состояние защитных чехлов колёсных цилиндров и скоб; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– состояние тросов привода стояночной тормозной системы и их оболочек |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проверить крепление: | ||||||||||
– переходного кронштейна вакуумного усилителя к щитку передка кабины; |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– оси толкателя вакуумного усилителя стопором оси, оси педали тормоза; |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– колёсных цилиндров, регулятора давления и щитов задних тормозов |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
Проверить регулировку привода регулятора давления тормозов |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
Проверить ход рычага стояночного тормоза и, при необходимости, отрегулировать привод стояночной тормозной системы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 |
Произвести обслуживание аккумуляторной батареи: | ||||||||||
– очистить и смазать клеммы батареи и наконечники проводов, проверить крепление батареи, надёжность контакта наконечников проводов с клеммами батареи, проверить уровень электролита |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Отрегулировать головные фары |
– |
Р |
– |
Р |
– |
Р |
– |
Р |
– |
Р |
Отрегулировать противотуманные фары |
– |
Р |
– |
Р |
– |
Р |
– |
Р |
– |
Р |
|
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 |
Проверить: | ||||||||||
– крепление кабины к раме; |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
– крепление платформы к раме; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– крепление кузова к раме; |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
– работу приводов системы отопления и вентиляции |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
Смазать: | ||||||||||
– замки и приводы замков дверей; |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– трущиеся поверхности механизмов средней (сдвижной) двери; |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– подшипник верхнего ролика средней (сдвижной) двери |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проверить состояние фиксаторов средней (сдвижной) двери и, при необходимости, заменить детали (шип и гнездо), достигшие предельного состояния |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 |
Проверить: | ||||||||||
– состояние шлангов; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– состояние заправочных штуцеров; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– производительность системы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проверить крепление: | ||||||||||
– шлангов и трубопроводов; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– конденсатора; |
+ |
– |
– |
+ |
– |
– |
+ |
– |
– |
+ |
– компрессора |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Очистить конденсатор |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
Заменить: | ||||||||||
– ресивер-осушитель; |
– |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
– |
– |
+ |
– уплотнительные кольца фитингов |
– |
– |
– |
– |
+ |
– |
– |
– |
– |
+ |
«+» – работа выполняется
«–» – работа не выполняется
«Р» – работа рекомендованная заводом-изготовителем (выполняется по согласованию с владельцем автомобиля)
СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Один раз в год
1. Проверить плотность охлаждающей жидкости.
2. Проверить плотность электролита.
3. Проверить состояние щёточного узла генератора.
4. Смазать выключатели замков и ограничители дверей.
5. Смазать замок капота, его привод и петли капота.
6. Провести обслуживание независимого отопителя – очистить (осенью) отопитель от грязи и посторонних предметов на входе и выходе нагреваемого воздуха, а также в патрубке забора воздуха на горение и в выхлопном патрубке.
7. Проверить состояние лакокрасочного покрытия и антикоррозионной обработки кузова (кабины) и, при необходимости, восстановить покрытие.
Один раз в два года
1. Очистить сетчатый фильтр на входе в кран отопителя (одновременно с заменой охлаждающей жидкости).
2. Заменить охлаждающую жидкость «Cool Stream Standard».
3. Заменить тормозную жидкость в гидроприводе рабочих тормозов и сцепления, после чего произвести затяжку крышки бачка рекомендованным моментом.
Один раз в три года
1. Заменить охлаждающую жидкость «SINTEC Антифриз», «FELIX CARBOX».
Один раз в пять лет
1. Заменить масло в системе ГУР.