Экспертное исследование технического состояния транспортных средств (код 13.2)

Экспертиза «Исследование технического состояния транспортных средств» включает экспертное исследование технического состояния транспортных средств (ТС), их систем, агрегатов, механизмов, узлов и деталей в целях установления их работоспособности, причин и времени возникновения неисправностей, а также возможности их обнаружения.

Работоспособное состояние объекта – состояние, при котором значение параметров, характеризующих способность объекта выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации.

Неисправное состояние ТС – состояние, при котором ТС не отвечает хотя бы одному требованию нормативно-технической и (или) конструкторской документации.

Экспертиза технического состояния ТС включает следующие задачи:

— установление технического состояния ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов;

— установление причин и времени возникновения неисправности, а также возможности своевременного выявления их лицами, ответственными за техническое состояние ТС. Влияние этих неисправностей на возникновение и развитие ДТП;

— установление причинно-следственных связей между неисправностью ТС и ДТП, а также обстоятельств, способствующих возникновению неисправностей;

— установление технической возможности предотвращения ДТП при определенном техническом состоянии ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов в момент ДТП;

— установление обстоятельств, связанных с техническим состоянием ТС, которые способствовали или могли способствовать возникновению ДТП.

Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта, в том числе с целью проведения их оценки (код 13.4)

Экспертиза «исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта, в том числе с целью проведения их оценки», это исследование при котором устанавливаются фактические данные о техническом состоянии АМТС, дате выпуска АМТС, принадлежности его к определенной марке и модели, наличия и характера технических повреждений, причин их возникновения, стоимости АМТС и отдельных деталей, узлов, агрегатов, стоимости восстановительного ремонта и утраты товарной стоимости АМТС в результате дорожно-транспортного происшествия или при иных обстоятельствах.

В рамках данной экспертизы, могут решаться следующие задачи:

— идентификация объекта экспертизы (установление фактических данных о марке, модели, модификации, комплектации, даты выпуска или периода производства представленного на исследование АМТС);

— установление фактических данных о техническом состоянии АМТС в целом или его конкретного узла, детали, агрегата;

— определение технологии и стоимости восстановительного ремонта АМТС в связи с дорожно-транспортным происшествием или в результате иных повреждений;

— установление наличия, характера и объема технических повреждений и их идентификация на предмет образования (возникновения) от конкретного события;

— определение износа АМТС, его составляющих;

— определение рыночной стоимости АМТС и его отдельных элементов;

— установление стоимости годных остатков АМТС;

— определение величины утраты товарной стоимости АМТС

 

Исследование транспортных средств по выявлению дефектов, качеству сборки, ремонта и рекламациям (код 13.6)

 

С 2017 года по Обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) ущерб автомобиля, пострадавшего в ДТП будет возмещаться не деньгами, а ремонтом. При этом владельцы транспортных средств могут воспользоваться направлением на ремонт только в те автосервисы, которые предлагает страховая компания. Если страховая компания или СТО попытаются сэкономить на восстановлении повреждений, то доказать низкое качество ремонта в суде возможно только прибегая к помощи автоэксперта.

К судебному эксперту обращаются во всех ситуациях, когда необходимо оценить качество ремонта, выявить дефекты или дать заключение о техническом состоянии ТС.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В РАМКАХ ДАННОГО ВИДА ЭКСПЕРТИЗЫ:

— идентификация автомототранспортных средств и проверка соответствия типа, марки, модели, даты выпуска, технических характеристик автомототранспортных средств данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортных средств или ПТС;
— оценка качества изготовления автомототранспортных средств;
— оценка качества проведения ремонта и технического обслуживания ТС;
— выявление технических неисправностей, дефектов и повреждений транспортного средства, а также причины и обстоятельства их возникновения;

При осуществлении исследования, специалист, его проводящий, использует в своей работе самые современные технологии анализа, что позволяет выявить любые неисправности автомобиля, либо же вынести заключение об отсутствии таковых. При обнаружении неисправностей или дефектов составных частей автомобиля, эксперт анализирует причины из возникновения — являются ли они заводским браком, признаком износа деталей или же возникли в результате неправильной эксплуатации автомобиля или преднамеренной его порчи.

При обнаружении производственного брака, эксперт устанавливает причины его возникновения, среди которых могут быть следующие:

  • Недостаток конструктивной модели.
  • Несоблюдение технологии производства.
  • Использование при производстве автомобиля материалов более низкого качества.
  • Ошибки рабочего при сборке автомобиля.
  • Прочие причины.

Обнаружение подобных дефектов, в которых повинен производитель, имеет особое значение во время действия гарантийного срока. В таком случае неисправность подлежит устранению силами производящей компании или же ее представителей. Если обнаруженные дефекты являются следствием некорректной эксплуатации, эксперт устанавливает, какие именно действия владельца привели к подобным разрушениям элементов автомобиля.

РЕКЛАМАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЗГОТОВИТЕЛЮ, ПРОДАВЦУ

Рекламацией транспортного средства по заводу-изготовителю называется оформленная покупателем претензия к продавцу/поставщику ТС в связи с ненадлежащим качеством поставленного товара или нарушением других условий договора (контракта). Рекламация оформляется в виде акта рекламации и содержит требование устранить выявленные недостатки в работе узлов, агрегатов ТС или заменить его на качественный или возместить причиненный покупателю ущерб.

Рекламация предъявляется в следующих случаях:

  • несоответствия качества работы ТС в целом условиям договора купли-продажи, государственным стандартам и регламентам, образцам;
  • несоответствие качества основных элементов ТС условиям гарантии завода-изготовителя;
  • несоответствие качества лакокрасочного покрытия ТС условиям гарантии завода-изготовителя;
  • несоответствие качества кузова ТС условиям гарантии от сквозной коррозии;
  • несоответствие качества специально оговариваемых элементов ТС условиям гарантии завода-изготовителя;
  • несоответствие качества запасных частей на ТС условиям гарантии завода-изготовителя;
  • несоответствия комплектации ТС согласно условиям договора купли-продажи;
  • несоответствие качества специфических элементов ТС условиям гарантии завода-изготовителя;

РЕКЛАМАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Рекламацией транспортного средства по сервисному обслуживанию называется оформленная клиентом (заказчиком) претензия к продавцу услуг (исполнителю) в связи с ненадлежащим качеством выполненных работ (по техническому обслуживанию, ремонту и др.) или нарушением других условий договора. Рекламация оформляется в виде акта рекламации и содержит требование устранить выявленные недостатки (в результате проведенных работ) в работе узлов, агрегатов ТС или заменить его на качественный или возместить причиненный клиенту (заказчику) ущерб.

Рекламация предъявляется в следующих случаях:

  • несоответствия качества выполненных работ (по техническому обслуживанию, ремонту ТС и др.) условиям договора на оказание услуг, государственным стандартам, регламентам и прочим нормативно-техническим документам.